Логопед

Занятия с логопедом – современный подход

Детский логопед в Мытищи.

В своей практике встречается с самыми различными задачами: от элементарных трудностей звукопроизношения у ребенка до серьезных нарушений развития речи. Специалист высокого уровня может провести качественную диагностику состояния речевой сферы и определить, какой именно вид логопедической помощи требуется конкретному ребенку, а также, составить индивидуальный план коррекционной работы.
Современное оборудование нашего центра позволяет сделать трудные и однообразные логопедические занятия яркими и увлекательными. Даже постановка звука может стать для ребенка удовольствием, прививающим любовь к занятиям и желание сотрудничать со взрослым.
⦁ В нашем детском центре логопеды работают со следующими нарушениями речевого развития:
⦁ нарушение звукопроизношения;
⦁ нарушения фонематического слуха;
⦁ нарушение грамматического стоя речи;
⦁ снижение словарного запаса;
⦁ задержка речевого развития (ЗРР);
⦁ общее недоразвитие речи (ОНР)
⦁ сенсорная и моторная алалия;
⦁ афазия;
⦁ дисграфия и дислексия

⦁ Что включают в себя занятия с логопедом?
После диагностической консультации специалист составляет индивидуальнную прогорамму коррекции. Логопедические занятия могут включать в себя: непосредственно занятия по «постановке» звуков, артикуляционную гимнастику, логопедический массаж, упражнения для развития мелкой моторики, дыхательные упражнения, заучивание стихов и скороговорок, работу над тембром, скоростью и плавностью речи, развитие орального праксиса (двигательных функций) и т.п. И все это в игровой форме!

Логопедический массаж
Наверняка многие из вас слышали о существовании логопедического массажа и даже задавались вопросом о его необходимости при формировании произношения у ребенка. Но мало кто знает, какое значимое место занимает массаж в ряду логопедических технологий.
У многих детей с речевыми проблемами нарушено кровоснабжение ствола мозга и иннервация мышц речевого аппарата. В результате ребенок не в состоянии контролировать работу мышц, обеспечивающих артикуляцию. Иногда у ребенка значительно нарушена чувствительность языка и губ: без зрительного контроля он не может ощущать положение своего языка, ему трудно контролировать слюнотечение, он не чувствует, когда на губах есть остатки пищи. Такая ситуация чаще всего бывает у детей с дизартрией. Кроме того, логопедический массаж показан при таких нарушениях как заикание, ринолалия (особенно в послеоперационный период), механическая дислалия (укороченная уздечка языка), задержка речевого развития неясного генеза, моторная алалия, сложность автоматизации уже поставленных звуков, инфантильный тип глотания, афазия (у взрослых).

Логопедический массаж – это активный метод механического дозированного воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Основные задачи логопедического массажа:
⦁ нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжелых случаях – уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезии);
⦁ активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность (или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих);
⦁ стимуляция проприоцептивных ощущений;
⦁ подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции;
⦁ уменьшение гиперсаливации;
⦁ укрепление глоточного рефлекса;
⦁ стимуляция речевых зон коры головного мозга (при задержке формирования речи).
Прежде, чем назначать массаж, логопед проводит специальное обследование подвижности артикуляторных органов. А также проверяет наличие противопоказаний к проведению массажа.
Противопоказанием для проведения логопедического массажа является судорожная готовность. Чтобы ее исключить, необходимо сделать ЭЭГ непосредственно перед началом курса массажа.
Нельзя делать логопедический массаж детям, у которых есть выраженные проблемы с кожей лица, фурункулез (не обязательно на лице), болезни крови и сосудов, онкологические заболевания.
Логопедический массаж противопоказан во время острого периода любого заболевания. Если у ребенка повышена температура, кашель или насморк – массаж проводить не рекомендуется.
Логомассаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, улучшает эмоциональное состояние.
Применение логопедического массажа позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием произносительной стороны речи.
⦁ Обращайтесь в наш Центр в Мытищи записывайтесь на логопедический массаж

FORBRAIN .
Последней разработкой компании TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A стал новый продукт — FORBRAIN® (www.forbrain.com)- уникальное устройство, которое позволяет тренировать аудио-вокальный круг и развивать произвольный контроль речи. Он также позволяет улучшить слуховое восприятие, звуковое произношение, дикцию, а также концентрацию внимания и оперативную память.
Forbrain® – стал результатом многомесячных исследований, и был создан по абсолютно инновационной запатентованной технологии. Его создание стало возможным благодаря сотрудничеству с ведущими мировыми специалистами в области акустической проводимости костей (звуковых волн к внутреннему уху).

Наш мозг может воспринимать звуки посредством двух разных каналов – внешнему воздушному и внутреннему костному. Именно последний используется в гарнитуре Forbrain®.
Forbrain® — это мини-гарнитура для костного звукопроведения, оснащенная динамическим фильтром, который закреплен на дужке «электронного» уха и микрофоном.
На практике это происходит так. Голос человека, использующего мини-гарнитуру, одновременно (синхронно) подхватывается микрофоном, проходит обработку в динамическом фильтре и, посредством костной проводимости, проходит в височную кость. При этом звуковая информация попадает прямо во внутреннее ухо благодаря вибрациям, проходящим через височные косточки. Это примерно в 10 раз быстрее воздушной проводимости. Динамический фильтр, которым оснащена гарнитура Forbrain®, позволяет адаптировать звуковой сигналы в зависимости от частоты, громкости, интонационных оттенков, и интенсивности голоса.
Forbrain® – многофункционален и может быть использован при:
— тренировках произношения и выразительности речи на родном или иностранном языке;
— коррекции и компенсации расстройств речи (дизартрия, заикание, дислексия);
— несформированности фонематического слуха, сложностях синтеза и анализа звуков речи;
— трудностях в обучении письму и чтению вслух;
— плохом понимании прочитанного материала;
— усовершенствовании процессов восприятия информации;
— улучшение памяти, концентрации внимания;
— улучшении координации движений, чувства ритма.
Forbrain® действует непосредственно на нервную систему человека путем снижения беспорядочного восприятия звука в вашем мозгу. Это уравновешивает нервную систему и повышает уверенность в себе, мотивирует, чтобы добиться успеха.
Занятия можно начинать с 2-х лет без дальнейшего ограничения по возрасту. Во время тренировки ребенок (или взрослый) должен издавать звуки, разговаривать, читать или петь. Количество необходимых сессий зависит от решаемой задачи, сложности структуры дефекта или проблемы, и индивидуальной реакции ребенка или взрослого.
Ранний возраст (дети до 5 лет) по 10-15 мин в течении 10 дней.
Дети от 5 до 10 лет по 15-20 мин в течении 15 дней.
Подростки до 18 лет по 30 минут в течении 15 дней.
Взрослые по 30 минут в течении 30 дней.
Forbrain® может быть использован:
• для самостоятельных занятий: чтение вслух, тренировка произношения и выразительности на родном или иностранном языке, подготовка к выступлению, выполнение заданий (уроков), пение и т.д.;
• с логопедом во время занятий для выполнения различных упражнений;
• во время или после занятий с аппаратом Томаtis, он позволяет улучшить и поддерживать достигнутые результаты (но не заменяет Томаtis).

Запись на аудиотренировки с гарнитурой Forbrain® по телефонам 89260104267

Частота и время занятий назначаются в индивидуальном порядке после диагностической консультации логопед.

to top button