Сенсорно-коммуникативная группа
От 3 - 5 лет
Цель коммуникативной группы научить ребёнка взаимодействовать с другими детьми, вступать в контакт и играть вместе.
Занятия включают в себя:
Основной блок — развивающая, сенсорная, коммуникативная деятельность.
Группу ведет логопед-дефектолог— сенсорный специалист и специалист по коммуникации.
В основном мы используем сенсорные игры.
Это то, что сплачивает и вызывает интерес у большинства ребят. 👫
Коммуникативная группа подойдёт детям, которые не умеют вступать в коммуникации, выражать свои желания с помощью речи или с помощью направленной речи. Чаще всего это неговорящие дети. Но бывает, что у ребёнка есть речь, но она ни к кому конкретно не направлена.🤔 Идея в том, чтобы дети постепенно начали замечать друг друга, действовать по очереди, вступать в диалог. Ведущие группы помогают им в этом. Жесты и символы позволяют неговорящим участникам группы выразить свои желания.👌
🔸Каждое занятие – это путешествие, погружение в заданную тему;
🔸Занятия строятся на концептах, то есть формирование смысла, содержание того или много понятия. Например, на занятии «Морское путешествие» мы формируем концепт «море» – в игре рассказываем, что такое море, о его цвете, консистенции, о его жителях и тд.
🔸Динамическая подача информации: спокойные упражнения и подвижные чередуются, что благоприятно сказывается на восприятии информации.
🔸Работа над тонкой моторикой с помощью различных педагогических инструментов: от пальчиковой гимнастики до игр с сыпучими материалами;
🔸Развитие крупной моторики, моторного планирования – повышение уровня физической активности: гимнастика, развитие вестибулярного аппарата, соматогнозиса, равновесия,полосы препятствий, игры с мячом, лазание, прыжки🏃♂️
🔸Развитие речи: дыхательная гимнастика, звукоподражание, логоритмика.
🔸Стимуляция высших психических процессов: памяти, слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления🧠
🔸Улучшение сенсорного восприятия и ощущения: работа с цветом, размером, формой предметов, с тактильными материалами🖐
🔸Творческое развитие: музыкальные упражнения.
Как мы проводим время








