Программа мозжечковой стимуляции

Программа мозжечковой стимуляции
Программа мозжечковой стимуляции (Learning Breakthrough Program) — это оригинальная по своей продуманности и системности программа, состоящая из серии коррекционно-развивающих и организующих упражнений, направленных на стимуляцию и нормализацию работы мозжечка. Комплекс упражнений основан на обеспечении мозга базисными навыками, которые помогают в усвоении любой информации.
В основу программы легли многолетние исследования доктора педагогических наук Френка Белгау. Будучи преподавателем в классах, где училось много детей с различными академическими трудностями (в частности — с проблемами в чтении), он обратил внимание, что дети, играющие на переменках с балансом и координацией — более успешны в учебе. Этот простой факт стал ключевым моментом в разработке его системы развития мозжечка как средства повышения успеваемости детей в школе.
реимущества метода Ф. Белгау
В программе мозжечковой стимуляции используется системный подход к коррекции нарушений: с одной стороны, стимуляция мозжечка, с другой — сенсорная интеграция с учетом основных принципов детской нейропсихологии. Считается, что именно вестибулярные системы головного мозга играют решающую роль в любой деятельности: они помогают координировать не только крупную, но и мелкую моторику, налаживают связи между всеми основными органами и частями головного мозга, которые участвуют в письме, чтении, счете. Вестибулярный аппарат — главное связующее звено головного мозга.
Метод Ф. Белгау эффективен в работе с детьми от 4 лет и старше. Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске Белгау (Баламетрикс). Занятия проходят в игровой форме и чем-то напоминают лечебную физкультуру, только интересней и не вызывают у детей негативных эмоций или страха неуспеха.
Программа мозжечковой стимуляции имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений, способствует нормализации работы и развитию мозга и имеет мало противопоказаний.
В программе представлены оригинальные и разнообразные упражнения, которые различаются по уровню сложности и направленности, т.е. происходит поэтапное формирование и развитие различных навыков индивидуально в каждом случае.
Доказано, что мозжечковая стимуляция повышает эффективность других коррекционных занятий с дефектологом, логопедом или психологом. По словам самого Белгау, всего после 15 минут занятий, вы сможете наблюдать более грамотное и четкое письмо, большую собранность, улучшение памяти и счета.
Результаты долгосрочного применения метода позволили программе называться передовой в работе с целым спектром проблем в обучении.
Когда полезна программа мозжечковой стимуляции?
Если Вы замечаете у ребенка следующие особенности:
• поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания;
• быстро возбуждается и утомляется, присутствуют трудности самоконтроля;
• часто отвлекается на посторонние раздражители, ему сложно концентрироваться;
• у него плохая память и трудности внимания;
• поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
• сниженная школьная успеваемость, трудности в усвоении школьной программы;
• отставание в развитии моторики, моторная неловкость;
• нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).
Программа мозжечковой стимуляции эффективна при следующих диагнозах:
• синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
• минимальная мозговая дисфункция (ММД);
• задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
• задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
• дислексия и дизграфия;
• аутизм и расстройства аутистического спектра;
• синдром Аспергера;
• логоневроз (заикание).
Какие результаты можно получить, занимаясь по программе Ф. Белгау?
• улучшение концентрации и внимания;
• повышение выносливости, работоспособности на занятиях;
• улучшение зрительно-моторной координации;

• развитие пространственного восприятия и воображения;
• развитие двигательных способностей: скорости реакции, ловкости;
• развитие всех видов памяти: зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, а особенно двигательной и других;
• развитие восприятия устной и письменной речи, их автоматизации, что в свою очередь является основой для формирования и развития собственной речи и навыков письма;
• оптимизация навыков механического чтения;
• развитие интеллектуальных способностей;
• развитие математических и логических способностей;
• развитие способностей к планированию и контролю своей деятельности;
• гармонизация эмоционально-волевой сферы;
• нормализации поведения;
• личностные изменения.
Наиболее эффективна мозжечковая стимуляция в комплексе с занятиями логопеда, психолога, дефектолога, нейропсихолога. Занятия на балансировочной доске позволяют ускорить решение коррекционных задач в логопедии и психологии.
Как проходят занятия?
Для занятий по программе мозжечковой стимуляции используется балансировочная доска, мешочки с различными наполнителями, мяч-маятник, планка с цветными секторами, доска обратной связи и стенд с целями, разработанные доктором Ф. Белгау.
Занятия чем-то напоминают лечебную физкультуру — ребенок, стоя на балансировочной доске, выполняет различные упражнения (например, повороты туловища вправо-влево, перекидывание руками мешочка, отбивание мяч-маятника руками, планкой с цветными секторами, попасть мячиком в доску обратной связи и другие).
Перед началом курса занятий обязательно проводится консультация специалиста, на которой определяются мишени коррекционного воздействия и особенности ребенка (возраст, возможности, личностные характеристики и т.п.). На основе полученных данных специалистом разрабатывает индивидуальная программа коррекции по методу Ф. Белгау.
Занятия в нашем Центре проводятся на оригинальном оборудовании (Balametrics), сертифицированными специалистами.
Длительность курса определяется специалистом на первичной консультации и может корректироваться в процессе работы в зависимости от динамики (минимальный курс занятий — 15 встреч). Интенсивность занятий, как правило, составляет 3 раза в неделю по 30 мин каждое.

to top button