Коммуникативная группа на запуск речи

Рекомендуется детям от 3 до 6 лет с нарушениями: ЗПР, ЗПРР, алалия, СДВГ, РАС.
Очень важным аспектом развития ребенка является его умение с самого раннего детства вступать во взаимодействие с окружающим миром. Благодаря общению ребенок изо дня в день получает информацию и постепенно учится самостоятельно организовывать свою деятельность. В случае с неговорящими детьми и детьми с особенностями развития очень часто наблюдается снижение интереса к общению и трудности взаимодействия с родными и близкими, в кругу сверстников в саду, на детской площадке.
Желание родителей самостоятельно помочь своему ребенку не всегда совпадают с возможностями, так как обучение ребенка взаимодействию и общению с окружающими процесс достаточно трудоемкий, который требует знаний, профессионального подхода, времени, а также среды, где можно было бы обучать ребенка коммуницировать со сверстниками.

Для создания комфортной среды занятия проводятся в группе не более 5 человек. Программа курса  достаточно гибкая и зависит от индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка, что позитивно и качественно будет влиять на его психологическое состояние и способствовать развитию навыка коммуникации.  Все занятия курса проходят в учебно-игровой форме. В результате развиваются эмоционально-волевая, познавательная и двигательная сферы ребенка, его способности к подражанию и повторению, нормализуется эмоциональный фон.
Цели:
создание доступной среды для детей с речевыми и коммуникативными нарушениями;
создание мотивации для общения со сверстниками;
адаптация ребенка к группе детей;
развитие познавательных процессов –  внимания, памяти и мышления;
обучение способности осознавать свои чувства и выражать их словами;
обучение умению услышать и понять другого человека, распознавать эмоции другого человека;
обучение правилам общения и развитие произвольности;
преодоление стеснительности, снятие зажимов;
Развитие групповой сплоченности;
осознование своего поведения, преодоление стереотипов, развитие гибкости поведения и обучение новым адекватным формам поведения;
обучение невербальным способам общения, мимикой и жестами;
обучение разговорной этике;
развитие речевой инициативы и мотивации к речевой деятельности;
обогащение и активизация словаря.

to top button